Ух, сколько вопросов!
Стоит ли вообще в начале своей копирайтерской карьеры связывать её с биржами?
Всё правильно — и мнение двоякое, и опыт у каждого разный. И ошибочных мнений тут нет. Все по своему правы, только с разных позиций смотрят на один и тот же вопрос. Так что никакого диссонанса.
Одни начинают с бирж, а другие сразу ищут прямой контакт с заказчиками, минуя биржи.
На биржи обычно идут новички, которые не знают степень своей подготовленности; не знают или не умеют налаживать контакты; не имеют, что показать и т. д. Причин хватает. И в этом смысле от бирж есть польза — они дают первоначальный опыт и помогают понять на что ты способен. Заработки на биржах небольшие, особенно для новичков. Трудятся там тоже все по-разному — кто-то пишет реальный бред, а кто-то даже за небольшие деньги дает качество. У вторых есть все шансы и через биржи найти прямых заказчиков, да и на самих биржах повысить свои заработки.
Попасть на откровенное кидалово на биржах шансы минимальны, если работа соответствует условиям ТЗ. Ещё одна из причин, почему многие начинают свой путь в копирайтинге именно с бирж. Не только руку набить можно, но и научиться коммуницировать с заками. Многим так проще и спокойнее.
Другие дают более высокую оценку своим способностям и возможностям (не путать с переоценкой). И сразу отправляются на поиск прямых клиентов. Но для этого нужно обладать определенными знаниями, уверенностью (не путать с самоуверенностью), иметь примеры работ или писать специально что-то для каждого случая, чтобы показать товар лицом. Если вы просто придете и скажете: «Здрасьте! Забор покрасьте» , вам однозначно ответят: «Гуляй вальсом. Когда надо будет, тогда и покрасим». Понимаете о чем я?