Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Глубокий рерайт - кто как выкручивается?

Павел Малофее

Участник
5 Сен 2014
87
5
0
54
Russia
vkontakte.ru
Зная, мягко говоря, нелюбовь Петра Панды к рерайту, все-таки осмеливаюсь открыть ветку вот с таким вопросом к коллегам, которых не миновала чаша сия - имею в виду занятия рерайтом в начале карьеры. Как вы выходили из положения, когда вам предлагали рерайт с точными цифрами, фактами или статьями закона? Я, например, вынужден был отказываться, не видя реальных путей уникализировать текст. А, может, такие способы все же есть? Поделитесь "секретами мастерства"! Мне-то они, точно, не пригодятся, ибо претит сама мысль писать о стройке, ремонте, авто и др., но вдруг кому-то пригодится на перспективу.
 

Виталий

Участник
1 Сен 2014
918
33
0
Сложный вопрос. Такая проблема не обязательно возникает только при рерайте. В таких случаях, лучше пожертвовать уникальностью. Если требуют 100%, то от такого заказа действительно лучше отказаться. Тем более, что есть темы, которые заведомо в этом плане очень "нехорошие", к примеру, кулинарные рецепты.

Лично сам пользовался для этого следующими приемами:
1. Записывал числа словами ("возьмите шесть частей керамзита и три части песка").
2. Вставлял после чисел слова ("3 части просеянного песка", "1 кг. мелко порезанной картошки")
3. Менял слова после чисел на синонимы (помидоры = томаты и.т.д.).

Наверное, прокатит что-нибудь вроде "1 кг наших любимых помидорчиков", но до такого , слава богам, еще не дошел. Где-то слышал, что некоторые меняют русские буквы на английские, а "ноль" на букву О. Но мне кажется, подобные вещи поисковики должны распознавать.

P.S. Несколько раз попадались статьи с кучей орфографических ошибок. Может быть это тоже такой извращенный способ повышения уникальности.
 

Эмма

Участник
12 Авг 2014
21
1
0
Имею опыт из технического описания товара (объем на 1000 з) со специфическими словами ничем не заменяемыми, где в столбик идет перечисление комплектации, делала рерайтинг до 80-95% уника. Зак подумал, что я фокусница, и сразу мне доверился вместе со своим интернет-магазином. Я вначале думала - какое счастье! Заказ на сумму порядка 300 000 рублей (там еще копирайтинг чистый был плюс). Но потом, когда стала зашиваться по своим проектам, решила перекинуть часть работы помощникам. И вот тут то я поняла, что я уже асс в этом деле-набила руку...... Ни один из моих помощников не смог с этим заданием справиться, и все их тексты мне пришлось полностью переписывать. Уникальными они их делали, но писали такой бред, что на голову не натянешь. А многие даже браться не хотели-понимали что ну его нафик.

Первый секрет. Можно цифры писать прописью и наоборот, законы если - слово - "статья" можно писать - "ст." и наоборот, вариаций куча, главное не загреметь в дурку в оконцовке, если все пойдет не слишком гладко сразу))))

Второй секрет. Можно менять местами знаки, разбавляя их вот такими вот палками / или такими ()переставляя цифры из начала предложения в конец, разделять цифры скобочками, тирешечками и прочими фигнюшками

Третий секрет. Менять местами абзацы. Допустим - у Вас - список особенностей к товару. Вы берете и эти особенности пишете уникально, но в другой последовательности. Вместо, допустим, первой особенности, в начало выносите пятую особенность, на место второй - третью раскрываете и т.д.

Четвертый секрет. Иногда достаточно из своего текста убрать 1-2 предложения с часто встречающимися на других ресурсах словами, как уникальность вырастает чуть ли не на все 100%.
 

Лена

Лена
2 Окт 2014
150
4
0
39
Было у меня тоже такое. Когда текст был уже заезженный про деревянные двери в баню. Как ни старалась сделать его уникальным, а больше 80% не выходило. Тогда вместо слова «фанера», написала «толстая фанера». Где было написано «ДВП», записала «древесноволокнистая плита». Сразу уникальность до 96% подскочила. А про законы я даже не берусь писать. Считаю, что это проигрышное дело. Для меня точно. Не спорю, что есть специалисты и по этим вопросам.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Техническая уникальность уже не так важна сегодня, балом правит смысловая уникальность и шлейфовые запросы :)
 

Лена

Лена
2 Окт 2014
150
4
0
39
Панда написал(а):
Техническая уникальность уже не так важна сегодня, балом правит смысловая уникальность и шлейфовые запросы :)
Если бы ещё все заказчики это понимали! Потому что по text.ru у меня практически всегда 100%, а вот etxt частенько столько совпадений находит, особенно когда пишешь специфическую тему. Там же нельзя, например, галловую нематоду другим именем назвать. Вот и получается, что приходится долго переделывать текст и искать компромиссы.
 

a_k

Участник
24 Сен 2014
125
2
0
Там же нельзя, например, галловую нематоду другим именем назвать. Вот и получается, что приходится долго переделывать текст и искать компромиссы.
[/quote]

Елена, ваш пример заплёл мой мозг в косичку ;D
 

Лена

Лена
2 Окт 2014
150
4
0
39
a_k написал(а):
Елена, ваш пример заплёл мой мозг в косичку ;D
Всё очень просто, ничего тут мудрёного нет. Галловая нематода – это обычный вредитель, обитающий в почве. Я агроном по образованию, вот и приходится такие специфические тексты писать. Это Вам непривычно всё это слышать, а для меня это обычная терминология. A_k, расплетайте свой мозг обратно, он Вам ещё пригодиться в работе над текстами.
 

stasya

Участник
6 Ноя 2014
199
5
0
Из текстов с цифрами, которые мне приходилось писать, вспоминаются лишь кулинарные рецепты. Причем, до какого-то времени было все нормально, а тут взяла большой заказ. Объем был около сотни килознаков, что-то про консервирование. Переписала довольно быстро, а вот с уникальностью мучалась нереально. Ситуация усложнялась тем, что вся сотня в поле для проверки не влезала, а каждый рецепт в отдельности тоже проверять не хотелось. Поэтому резала все на куски в 7-8 тысяч и прогоняла. Список ингредиетов стабильно был желтым. Пробовала все способы повышения уникальности, которые пришли в голову: и меняла ингредиенты местами, и эпитеты добавляла (спелые томаты, свежие огурцы). Еле-еле добилась нужных цифр, но с тех пор заказов на кулинарную тему побаиваюсь.
 

Ukka

Участник
28 Апр 2015
860
11
0
О, у меня сегодня был треш. Текст на 500 сим. на популярную тему.

Я его написала раз 20 заново, добилась 100% уника по "своим" антиплагиатам (зака не было онлайн, чтобы уточнить какой нужен). И тут, та-да-дам заказчик дает другой антиплагиат, а там опять 50% :eek:

Опять целый час гоняла, даже количество проверок кончилось...сдала с 80% уником, но чует мое одно место, что завтра буду переписывать в очередной раз.

Самое печальное, что первый вариант мне больше всего нравился, а вот чем дальше, тем хуже...Уже пожалела, что связалась с этим заказом...

Дебильная техническая уникальность уродует тексты...
 

natalyachertkova

Участник
29 Мар 2020
52
17
10
37
Ну что же, углубимся?) Исходя из своего небольшого опыта глубокого рерайтинга могу следующее посоветовать:
1. Составить план. Какие части статьи заменены и где они могут быть дополнены и расширены.
2. Поиск дополнительной информации
3. Замена синонимов,изменение в порядке слов,масштабирование предложений, слова включения.
4. Вычитка вслух и возврат к пункту 3
5. Добавить информацию из собственного опыта, если конечно позволяет тематика статьи

Однозначно глубокий рерайт не может сделать ни дна программа только человек.
 

Лана-Lana

Участник
1 Апр 2020
73
28
10
42
Делала рерайты неоднократно. Для меня это обычный текст- исходник, от которого я оставляю только идею и разбивку на основные разделы. В остальном это полностью новый текст с уникализацией по Адвего 95+.
По поводу кулинарных рецептов: делала несколько раз, вот где вытягивать уникальность действительно тяжело. В миллионах рецепов: пол ложки соли, 1/2 ложки соли, соль на кончике ножа, щепотка соли, можно наверное еще придумать варианты, но и они уже тысячи раз кем то написанные.
С законами и постановлениями, обычно как-то справлялась. Возможно что использовала не выдержки статей или пунктов, а только ссылки на ЗА с названиями, а передача информации дальше своими словами. Например делала глубокий рерайт статьи о Маткапитале, изменениях прошлого года. Все нормально было.