Запустили сервис меню для Isntagram - insta-menu.online
 
  
Большая и умная книга по Insta-постам
То, что нужно компаниям, личным брендам и копирайтерам

 

  

Большая и умная книга по Insta-постам
То, что нужно компаниям, личным брендам и копирайтерам

  • 16
  •  
  •  
  •  

 

Интеллектуальная собственность – это комплекс исключительных прав, закрепленных и защищаемых законом, на продукты интеллектуального труда.

По сути, это нематериальное «имущество», актив человека или группы лиц. Все тексты копирайтеров являются интеллектуальной собственностью, а деятельность и права авторов текстов регулируются Гражданским кодексом РФ.

Виды исключительных прав на интеллектуальную собственность

Авторское право. Регулирует создание и использование следующих объектов:

  • произведения науки, литературы и искусства, в том числе тексты копирайтеров;
  • программы для ЭВМ;
  • базы данных.

Смежные права. Распространяется на:

  • исполнение артистов и дирижеров;
  • фонограммы;
  • телевизионные передачи;
  • публикации произведений науки, литературы и искусства после их перехода в общественное достояние.

Отличаются от авторских прав тем, что субъект смежного права может не быть автором произведения (например, издатель хочет опубликовать речи Цицерона), но он будет обладать исключительными правами на свое издание.

     

Патентное право. Иначе называют промышленной собственностью. Распространяется на:

  • изобретения;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы.

Права на средства индивидуализации. Этот вид прав стоит особняком, т. к. средства индивидуализации не рассматриваются законом как результат интеллектуальной деятельности, но приравниваются к ней по правовому регулированию:

 

 
 

  • товарные знаки;
  • фирменные наименования.

Права на секрет производства (ноу-хау). Интеллектуальной собственностью могут быть не только произведения, но и технологии, навыки и умения. Их тоже можно купить, продать и, соответственно, украсть.

Некоторые новые виды прав (на селекционные достижения, топологии интегральных схем и др.).

Тексты копирайтера как интеллектуальная собственность

Права копирайтера регулируются авторским правом и бывают двух видов – личные и исключительные. 

  1. Личные неимущественные. Копирайтер обладает правом авторства всех своих текстов до самой смерти независимо от того, сколько заплатил ему заказчик и что было написано в договоре. Личные авторские права никому не могут быть переданы, и только копирайтер всегда будет автором своих произведений.
  2. Исключительные. Именно эти права передаются заказчику при получении от него гонорара за текст: право воспроизводить, копировать, публиковать, распространять и пр. Сам термин «копирайтинг» произошел от английского «copyright» – право копировать, что и является исключительным авторским правом.

Таким образом, по закону все тексты копирайтеров являются результатом интеллектуальной деятельности.

Копирайтер имеет право называться их автором, решать, под чьим именем (или вообще без него) они будут опубликованы, и не разрешать вносить в них правки. При передаче текста заказчику копирайтер передает только исключительные права на использование текста – на публикацию, копирование, распространение.

 

 

  • 16
  •  
  •  
  •  

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

АСТ, серия "Звезда нонфикшн" | 5-я книга 📙 П. Панды "Копирайтинг: в Instagram"ПОСМОТРЕТЬ КНИГУ
+

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: