Подписаться на рассылку

Вы можете выбрать несколько вариантов.



Заказать звонок
Написать Петру Панде

Бесплатный аудит текстов от Петра Панды

 

Аудит текста: как профессионально проверить качество контента?

Вступительная часть. Немного предостережений + горстка рекламы

Аудит качества текста на сайтах, отдельных страницах, в продающих статьях и других носителях контента относится к числу достаточно сложных и крайне ответственных задач. Если проверка была выполнена непрофессионально, это не просто понизит SEO-показатели, конверсию и отпугнет часть клиентов.

Безответственный подход может стать тем ложным путем, по которым пойдет вся контентстратегия компании. Годы хождения по ложному следу. А этоогромные финансовые, временные и репутационные потери.

Аудитор должен не просто разбираться в маркетинге, но и знать все нюансы SEO-оптимизации текста, видеть различия между плохой и хорошей статьей, понимать критерии написания постов для SMM и многоемногое другое.

А теперь представьте, насколько вам повезло: вы не просто нашли опытного копирайтера и маркетолога, который подходит по всем критериям. Вы нашли контентаудитора, который имеет практический опыт продвижения по всем направлениям.

У меня есть свои сайты, свои SMM-группы, я хорошо пишу продающие тексты и мои площадки живут в ТОП. То есть, я точно знаю, по каким критериям нужно оценивать качество текстов.

Бесплатный аудит текстов на сайте от Петра Панды — это не красивая рекламная фраза. Вы и вправду не платите за работу. Вы получите анализ контента, который даст вам первоначальные векторы для развития контент-стратегии и изменения существующих текстов (если это необходимо).

 

 

Бесплатный аудит текстов от Петра Панды: 6 этапов оценки

 

Аудит визуальной составляющей текста

Обязательный этап контентаудита, который отвечает за первичное восприятие материала. Тот самый случай, когда «встречают по одежка»: не понравится общий вид текстачеловек уйдет. Проверено.

Существуют основные критерии, касающиеся подачи информации читателю. К ним относятся:

Особенно «требовательны» к безупречно оформленным материалам лендинги, презентации и маркетингкит, SMM-тексты, коммерческие предложения, основные страницы сайтаГлавная». «О нас», «партнерам» и другие), карточки товаров интернетмагазинов, полиграфия.

В рамках бесплатного аудита текстов я делаю краткий анализ визуальной составляющей и даю 1-2 образца проблемных участков материала.

Аудит маркетинговой составляющей текста

Очень важный критерий, по которому можно оценить качество текстов на сайте или бумажном носителе. Чтобы точно попасть по всем «болевым» местам ваших будущих клиентов, аудит ведется по следующим направлениям:

Давайте я скажу просто: если ваш текст написан по принципу «ааа, мы лучшие с гибкой системой скидок, купикупикупи», то у текста большие проблемы. Чтобы продавать сегодня, нужно быть классным и совершенно отличным от конкурентов. Нужно быть «своим» для клиентов. И как раз в этом вам поможет маркетинговый анализ текста.

Стилистика и логика текста

Что было бы, если бы я сначала рассказал о преимуществах бесплатного аудита текста на сайте, затем дал список критериев и только в конце создал подраздел с названием «Что такое аудит контента?». В голове у читателя была бы каша, а на лиценедоумение.

Увы, но нарушением логики страдают очень многие продающие, рекламные, информационные и промоматериалы. Логика текста должна быть естественной и органичной, а потому ее следует тщательно проверять на «иерархию».

Еще одна частая ошибка: ошибочная стилистка статьи, которая «не заточена» под конкретную целевую аудиторию. Писать в «сухом» официальном стиле для школьников или обращаться к банкирам по типу «Привет! Уже заждался скидки?» — это все из одной оперы.

Стиль текста крайне важен для продаж и подачи информации, а потому нужно делать его максимально органичным. После проведения бесплатного аудита текста я скажу, есть ли нарушения в стилистике и логике текста.

SEO-анализ и уникальность текста

В рамках базового аудита мы с вами пройдемся и по SEO. Здесь также хватает проблем и ошибок. Вот что я буду рассматривать:

Смысловая уникальность текста. Пока многие спали, в SEO-оптимизации контента произошла революция. На смену старомодной технической уникальности (меняем порядок слов, вот и новый текст: да-да, тот самый рерайт), пришла уникальность смысловая. Теперь именно она отвечает за то, насколько высокое место занимает сайт и конкретные материалы в поисковой выдаче.

К сожалению, многие сайты создавались еще в эпоху рерайтинга, а потому сегодня их позиции постоянно «проседают». Вполне возможно, что у вашего сайта те же проблемы.

Техническая уникальность текста. Я не отношусь к «староверам», которые до сих пор проверяют тексты на техническую уникальность, но иногда это все же нужно делать. Это касается случая, когда недобросовестные копирайтеры либо полностью скопировали вашу статью с другого источника, либо создали ее из «лоскутков» других статей.

Выборочная проверка метатегов. В рамках бесплатного аудита текстов я беру 1-2 материала и проверяю следующие теги: Title, Description, Alt, H1-H6. Ох, как же много компаний «проваливают» оптимизацию сайта на этом простом пунктике … .

Использование «Черного» SEO. Ищу «хвосты», которые могли остаться со времени использования недобросовестных методов оптимизации. Редко, но попадаются.

Внутренняя перелинковка. Смотрю, как перелинкованы статьи между собой. Здесь есть нюансы, в которых неопытные копирайтеры часто делают критические ошибки.

Ключевые запросы. Лавина работы: проверяется все, от переспама и «кривых» ключей до несоответствиям правилам LSIкопирайтинга;

Грамотный SEO-копирайтинг (в формате LSI) подходит абсолютно для любых онлайн форматов текстов, даже для лендингов и рекламных материалов. При достаточно хорошем владении словом можно написать материалы, которые понравятся читателям и поисковым роботам.

Я проанализирую ваш текст и скажу наверняка: есть ли серьезные ошибки в оптимизации текстов или можно оставить все как есть.

Грамотность и структура текста

На этом этапе изучается соответствие текста языковым нормам и общая структура материала.

Сначала по грамотности: далеко не всегда копирайтеры достаточно грамотны, а потому нередки лингвистические ляпы, неверное употребление слов и прочие профессиональные шалости.

Структура материала также крайне важна для «погружения» читателя в текст. Дело в том, что наше подсознание уже имеет некий эталон хорошей статьи, которую удобно и просто читать.

Если мы встречаемся, например, с «простыней» текста, где предложения идут сплошной чередой без «просветов», подсознание это сразу фиксирует. Вы можете и сами не понимать, почему ушли со страницы, но подсознание не обманешь: слишком уж плохая структура текста «напрягает» ваш мозг.

Аудит продающего текста

И последней, самыйсамый важный этап для продающих текстов, который сразу же снимает массу вопросов. Дело в том, что продающие тексты могут быть не только написаны слишком слабо и непрофессионально, они еще и трансформируются. Чтото, что вполне работало, скажем, лет 5 лет назад, сегодня уже вызывает у читателя зевоту и раздражение.

Аудит продающего текстаэто:

В рамках бесплатного вы получите общую оценку качества текста по 10-ти балльной шкале и более полный разбор 1-2 пунктов списка.

Общие итоги проведенного аудита

Естественно, в рамках бесплатного анализа я не смогу подготовить полный отчет по каждому из пунктов, поскольку это большая и сложная работа, на которую нужно потратить немало времени. И все же вы получите достаточно четкое представление о качестве текстов.

Я обязательно выставлю оценку каждой из категорий по по 10-ти балльной шкале, причем выставлю совершенно честно. Без всяких «страшилок», принуждающих вас срочно обратиться ко мне за помощью. Мне это не нужно: я зарабатываю достаточно, чтобы говорить правду.

Если вы впоследствии решите заказать у меня полный аудит или редактирование текстовпрекрасно, вас ждут серьезные изменения к лучшему. Я даже дам скидку 10%, поскольку уже вникал в задачу.

Если же просто примете к сведению результаты исследования и затем начнете чтото менять сами, меня это ничуть не расстроит. Как минимум, я сделаю человеку доброе дело.

Добра вам!